Почему люди ходят на тренинги? Для чего?
Существует целая классификация людей, посещающая тренинги
личностного роста. Как правило, рекламодатели всевозможных тренинговых компаний
стараются охватить либо всю аудиторию, либо какую-то значительную часть…
Первая группа людей, которая ходит на тренинги - это люди,
которые осознают необходимость личностного роста. Их на самом деле не так
много, но, как правило, в процессе тренинга они представляют наибольший интерес
для тренера, потому как имеют внутреннюю мотивацию и осознание необходимости,
они стараются взять по максимуму от тренинга. Если тренер любит свое дело, то
эти люди являются самым благодарным контингентом для него.
Вторая группа людей это те, у которых потребность получать объяснения. У них заякорилось в подсознании
какое-то позитивное чувство из детского садика или школы, поэтому им нужно
чтобы им всегда все объясняли. Эти люди будут, даже понимая в принципе ответ,
спрашивать что-то у своего руководителя. Если руководителю нравится объяснять -
это будут прекрасные взаимоотношения, подчиненные будут расти вместе с ним.
Если же руководителя раздражает что-либо объяснять своим подопечным, это будут отношения,
в которых он не будет продвигать подчиненных ни в коем случае и постарается от
них как можно скорее избавиться.
Третья группа, которая посещает тренинги - это люди с
внутренним интуитивным настроем на то, что заниматься надо, но чем непонятно...
У них сформировалось ощущение что если они сейчас не развиваются, значит время
тупо проходит зря… В плане тренингов как правило это всеядные люди. Они посещают самые разнообразные тренинги, от
буддийских медитативных практик до тренингов продаж, хотя понимают, что они не
будут заниматься этими продажами и никогда в жизни им не пригодится то, что
будет даваться на тренинге. Но этим людям кажется что где-то что-то у них
развивается и им это обязательно нужно… Эта группа самая своеобразная, это та
часть аудитории проработав с которой тренер не испытывает удовлетворения,
потому что люди не будут применять то чему они научились у тренера. Интуитивно
тренер это чувствует, даже если старается заглушить в себе…
Следующая категория посетителей тренингов это люди занятые
самовыражением. Им обязательно нужно самовыразиться и показать себя. Это те,
кто будет обязательно спорить с тренером, доказывая свою правоту. Они будут
самоутверждаться над другими участниками тренинга, и создавать нервозную
обстановку. Эти участники получают удовольствие от самовыражения, сбоя
программы. Самая сложная категория, но если тренер выстроит с ними правильные
коммуникации, то они станут цивилизованной оппозицией...
Еще одна группа посетителей тренингов это люди, которые сами
не знают, зачем они пришли. Просто где-то от кого-то они услышали, что это
круто и, посмотрев видео, прочитав статьи, решили что да, наверное, надо сходить.
Таких людей можно назвать вольноопределяющимися, потому что лишь в процессе
тренинга они решают для себя надо ли им это или не надо, будут ли они применять
полученные знания на практике или нет.
Теперь подумайте, прежде чем отправляться на какой-либо
тренинг. Задайте себе несколько вопросов. Для чего мне это нужно? Что я
рассчитываю получить на этом тренинге? Буду ли я применять то, что я получу на
занятиях и если буду, то как? А кто такой сам этот тренер? Что он из себя
представляет? Какой он внешне, какое производит впечатление? Каково его
поведение, какой его статус, чего они достиг в своей теме? Проанализировав эти
вопросы, составьте некое резюме, и в конечном итоге решите для себя, нужен ли
вам этот тренинг…
(C) Ссылка для публикаций - http://www.psixolog24.blogspot.ru/2014/05/blog-post_1191.html
(C) Ссылка для публикаций - http://www.psixolog24.blogspot.ru/2014/05/blog-post_1191.html